Российская Федерация Российская Федерация

Электронная приемная граждан



Полезные сайты

Сайт президента
15-photo-pr


Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада хутора Старо-Петровский PDF Печать E-mail
МДОУ детский сад хутора Старо-Петровский  в 90 годы был закрыт как и многие  другие  детские сады. Больше 6 лет не работал. Функционирует с 2001 года.  Расположен  в центре хутора. Детский сад расположен в экологически чистой зоне. Здание детского сада типовое, одноэтажное. Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа  хутора  Старопетровска,    библиотека,  дом культуры, Старопетровский ФАП.
Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы  ДОУ СанПин 2.4.1 2660-10, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
МДОУ  в достаточном количестве  оснащен функциональной и игровой мебелью, средствами изобразительной деятельности и театральным реквизитом, спортивным оборудованием и инвентарем, мягким инвентарем и методическими пособиями.
Миссией образовательного учреждения являются:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, как главной жизненной ценности человека
- развитие индивидуальности ребенка в процессе его социализации и образования, в тесном сотрудничестве семьи и детского сада
- обеспечение условий для интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Цель образовательного учреждения:

Формирование у воспитанников и их родителей общечеловеческих ценностей, в том числе ценности образования, как основного жизненного богатства. Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для психического и физического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
Предметом деятельности образовательного учреждения являются:
- воспитание и обучение, присмотр и уход, оздоровление детей дошкольного возраста
- реализация программ дошкольного образования
- реализация  образовательных программ по направлениям: социально-педагогической, художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной

Педагоги МДОУ активно работают над проблемой адаптации детей к коллективной жизнедеятельности и на основе достигнутых взаимоотношений помогают личностному росту ребенка,   его   развития.

Большое значение коллектив МДОУ  уделяет развитию предметно-развивающей среды детей. Эстетичность, продуманность, многофункциональность размещения оборудования, мебели создают условия обеспечения комфортности, эмоционального благополучия, положительного микроклимата в каждой группе

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 08-30 до 18-00.

Состав воспитанников и социальные особенности семей

В 2009-2010 учебном году в детском саду воспитывается 24  ребенка  в возрасте от 3 до 7 лет. Функционируют 2 группы.

Комплектование групп

направленность групп

Возраст детей.

Количество детей.

1

Общеразвивающая

3-5 лет

12 детей

2

Общеразвивающая

5-7 лет

12 детей


Анкета изучения контингента детей детского сада  декабрь 2010 г.
Всего детей человека

1.

Место рождения ребенка:
- Российская Федерация;
- ближнее зарубежье;
- дальнее зарубежье.

24
-
-

2.

Регистрация ребенка:
- постоянная;
- временная.

24
-

3

Статус семьи ребенка:
- военнослужащие;
- военные пенсионеры в том числе;
- гражданские.

-
-
2

4

Образование семьи ребенка:
- 1 папа с высшим образованием;
- 1 мама с высшим образованием;
- оба родителя с высшим образованием
- нет высшего образования

34
-
-

17

5

Состав семьи:
- полная;
- неполная;
- 1 ребенок в семье
- 2 ребенка в семье
- многодетные

18
6
6
6
-

 

Занятость родителей:
- работают оба родителя;
- работает один родитель;
- никто не работает.

18
-
-

 

Сфера занятости семьи:
- папа в бюджетной организации;
- мама в бюджетной организации;
- оба родителя в бюджетной организации.

2
2
-

Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.

В жизни детского сада активно участвует Совет родителей. Перед Советом стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:

• повышение активности родителей в жизни детского сада
• установление разных форм сотрудничества
• совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседания педагогических Советов
• Выставки поделок и рисунков
• Участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах
• Участие в дне родительских профессий и в дне открытых дверей.
• В настоящее время родительский Совет решает задачи, которые являются актуальными не только для нашего детского сада.
• Повышение активности пап в мероприятиях, как внутри детского сада, так и на уровне семьи.

Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников вместе успешно решающей общие задачи.

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е.  совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:

• оснащенность педагогического процесса учебно-методическом материалов,

• взаимодействие участников образовательного процесса,

• формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой» по направлениям развития детей:

• по развитию речи,

• ознакомлению с окружающим миром,

• художественной литературой,

• формированию элементарных математических направлений,

• игровой и трудовой деятельности,

• нравственному и музыкальному воспитанию,

• физическому развитию,

• изобразительной деятельности.

Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный.

Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

Педагоги детского сада  принимают участие в методической работе района и детского сада

План переподготовки и аттестации  педагогических кадров имеется и является составной частью годового  плана.  Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательному уровня.
Ф.И.О.педагога
Должность
Стаж Образование Квалиф.
категория
Перспектива в повышении квалификации
(КПК)
1 Купатадзе Ирина Васильевна заведующий 12 лет среднее специальное первая 2012 год
2 Мусина Ольга Хайдуловна воспитатель 16 лет среднее специальное вторая 2013 год
3 Атакуева Анжелика Гарипулловна воспитатель 7 лет среднее специальное
2014 год
4 Шварц Федор Иванович музыкальный руководитель 5 лет в среднее специальное
2013 год

МДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
Краткая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса:
В МДОУ трудятся 12 работников : 4 педагога . Из них заведующий детского сада И.В.Купатадзе , имеет первую квалификационную категорию. Стаж педагогический 12 лет .Воспитатель О.Х.Мусина имеет вторую квалификационную категорию. Стаж педагогический 16 лет. Воспитатель  А.Г.Атакуева стаж педагогический7 лет .Музыкальный руководитель Ф.И.Шварц  стаж педагогический 5 лет .Обслуживающий персонал : Младшие воспитатели М.А.Богданова работает уже 7 лет. Е.И.Карсаева работает 3 года. Повар детского сада Тюлюпкалиеа С.В.работает 9 лет. Помощник повара С.Н.Рязанцева работает 3 года .Завхоз детского сада Р.Б.Усманова работает  1.5 лет.Дворник О.В.Джиоева работает 6 лет . Весь коллектив   болеет за свою работу. Относятся добросовестно к делу. Сложившийся хороший  стабильный коллектив.

Статистика по уровню образования:

Всего

Высшее (в том числе кандидаты и доктора наук)

Незаконченное высшее

Среднее специальное Среднее

4

Кол-во

%

Кол-во %

Кол-во

%

Кол-во %

0

0

0

4

100

0


Статистика по стажу работы:
1-3 года 4-5 лет 6-10 лет 11-15 лет 16-20 лет 21-25 лет 26 лет и выше
Кол-во % Кол-во % Кол - во % Кол -во % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
0
0
1 25 1 25 1 25 1 25 0
0
0
0

Статистика по квалификационным категориям:
Всего Высшая квалификационная категория I квалификационная категория II квалификационная категория

Кол-во % Кол-во % Кол-во %


1 25 1 25

Результаты  учебно-воспитательной деятельности

Воспитательно-образовательная работа указанных групп осуществляется по базовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности – предметной, игровой, театрализованной и т.д. определяя, таким образом, все обще-развивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в МДОУ.

Учебный план состоит из инвариативной части с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в детском саду.

С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, обучении грамоте), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.

При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника

В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется индивидуально или подгруппами. Педагог  наблюдает и корректирует воспитательно-образовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на создание благоприятного, эмоционально-психологического микроклимата в отдельно возрастных группах и в дошкольном учреждении в целом.


Результаты   воспитательно  – образовательной работы детей за 1 полугодие 2009-2010 учебного года.

В результате совместной работы детского сада и семьи наши  новые воспитанники за первое полугодие овладели культурно-гигиеническими навыками: умеют самостоятельно мыть руки, (засучив предварительно рукава), не разбрызгивая воду; пользоваться мылом. Сухо вытирать руки личным полотенцем и вешать его на определённое место. Научились правильно сидеть за столом, не разговаривать во время еды, самостоятельно и аккуратно есть, без напоминания, по мере возможности пользоваться салфеткой. Все дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться с небольшой помощью воспитателя. Дети ведут себя спокойно, не кричат, не мешают окружающим.

В социальном развитии многие достигли больших успехов: любят играть, играют дружно, научились делиться игрушками, доброжелательны в отношении друг к другу. В совместных с воспитателем играх наиболее сообразительные, усидчивые и более самостоятельные.

Стремясь воспроизвести в игре взаимоотношения взрослых, наши маленькие «хозяюшки» любят играть в «семью», в «дочки-матери». Сами распределяют роли, основанные на личной симпатии друг к другу. Договариваются между собой.

Любимые игры мальчиков - игры с машинами, конструктором. Они перевозят строительные материалы, кубики, сооружают гаражи для машин. Из конструктора строят пароходы, башни.

Благодаря регулярным занятиям, дети правильно называют личные вещи, их качества. Имеют первоначальное представление о домашних животных их детёнышей, о жизни диких животных, об овощах и фруктах. На занятиях по ознакомлению с окружающим нам ещё нужно работать, чтобы дети лучше знали и любили природу, отмечали характерные особенности времён года, проявляли интерес к труду взрослых.

Дети с удовольствием помогают младшему воспитателю накрывать на столы: расставляют тарелки, чашки, раскладывают ложки.

На основе углубления знаний и представлений об окружающем хочется отметить расширение словарного запаса наших малышей, что повышает уровень речевого развития. Дети освоили слова с обобщающим значением (мебель, посуда и т. д.) и знают названия конкретных предметов, входящих в данные понятия. При работе над произношением у детей совершенствуется способность различать звуки, речевое дыхание, темп, ритм речи.

Работаем над интонацией при чтении стихотворений. Любимые сказки наших детей « Кот, петух, лиса», «Теремок», « Колобок». Небольшие отрывки-диалоги из этих сказок мы используем в кукольных мини спектаклях, в которых дети с удовольствием принимают участие.

Развивая математические представления, все дети умеют чётко определять где один предмет, где много; сравнивают группы предметов, выражают словами результат сравнения (больше, меньше, поровну), ориентируются в геометрических фигурах и частях суток, временах года; многие уже освоили порядковый счёт до 5, а некоторые считают и до 10.

У детей расширились представления о цвете и форме предметов. Они знают правила работы с карандашом, кистью и красками. Однако не все выполняют их достаточно хорошо. К сожалению, слабо развитая мелкая моторика пальцев рук отражается на работах по изодеятельности.

Большую помощь оказывают родители наших воспитанников в нашей работе:
-изготовили костюмы грибов к празднику осени
-благоустройство территории прогулочного участка
-участие в создании развивающей среды группы

Анализируя выполнение программы по обучению и воспитанию дошкольников хочется, отметить, что удалось добиться неплохих результатов в развитии наших детей. Но есть ещё над, чем работать. Надеемся, что совместная работа с семьёй будет и дальше содействовать гармоничному всестороннему развитию наших детей.

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы:

Много дел у ребят перед школой: сколькому надо научиться, столько интересного и нужного узнать! Для этого воспитатели планируют разные мероприятия для воспитанников и их родителей. Ведь только совместно с семьей полученные знания в детском саду лучше усвоятся, и переход на школьную ступень образования покажется не таким, уж сложным этапом в жизни наших детей.

С сентября по декабрь наши дети стали более увереннее употреблять сложные предложения, синонимы, антонимы, аргументировать свой ответ; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью, сочинять концовки к сказкам. Очень способствует в умственном развитии детей открытая театральная студия " Капелька ", где ребята ежемесячно готовят новые постановки для детского сада. Ведь сколько текста надо выучить, да еще интонационно выразить характер того или иного героя.

Наша группа по разделу «развитие речи и обучение грамоте» работает по программе   В.В.Гербовой "Учусь говорить" (пособие для детей дошкольного возраста).

На занятиях по звуковой культуре речи используется программа воспитания и обучения в детском саду М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. В процессе изучения дети совершенствуют умение различать на слух и произносить все звуки русского языка, отрабатывают дикцию, учатся внятно и отчетливо произносить слова  и регулярным занятиям   у детей с нарушениями речи наблюдается положительные результаты в произношении звуков.

Они научились называть слова с определенным звуком, учатся определять место звука в слове, последовательность слов в предложении.

С каким удовольствием наши детишки слушают сказки, рассказы, басни, знакомясь с мировой художественной литературой. В результате занятий дети пополнили свой литературный багаж, могут определять, различать стиль произведений. Дети выразительно, в собственной манере читают стихи, пересказывают отрывки из сказок.

Большое внимание уделяется безопасности поведения детей. Ребята, послушав сказку про муху-грязнуху, стали опрятнее, поняли, что мыло не только для пузырей предназначено и может выпрыгивать из рук. Оно - верный помощник в борьбе с грязью. А, как быть маленькому человеку, если он потерялся или его угощают не знакомые люди "доброй наружности" или надо переходить проезжую часть? Благодаря развивающим играм, методическим пособиям, дети и в играх находят ответы на жизненные вопросы. Воспитатели подготовили целый уголок "Дорожная азбука", с дорожными знаками, играми, специальными машинами, маршрутами.

Столько всего, что хочется все сосчитать! А это уже математика, точнее ФЭМП (формирование элементарных математических представлений). Посчитать до 10(некоторые и дальше) и обратно, отсчитать, соотнести цифру с количеством дети за прошедшее полугодие легко научились. Но пока, никак не дается ребятам такие понятия: вчера, завтра, последовательность дней недели. По утрам дежурные по природе вместе с воспитателями выставляют календарь погоды, число, месяц, день недели. Стараются! В школе (и в жизни) эти знания нужны. Так же ребята уже умеют делить круг, квадрат на две и четыре равные части, научились различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Полученные знания, умения дети применяют в изобразительном искусстве вместе с педагогом дополнительного образования.

Программа эстетического воспитания детей в детском саду Т.С.Комаровой "Красота-радость-творчество" направлена на формирование у дошкольников интереса к искусству. Дети овладели разными способами изображения в рисовании, лепке, аппликации, научились изображать предметы, передавая их форму, величину, цвет и пропорцию. Родители могут видеть успехи своих и других ребят на постоянных творческих выставках.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания.

Снабжении детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками. 

Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующим и завхозом  детского сада. Активно работала комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада и председатель родительского комитета  Новосветлова Т.Н.. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 3—х разовое питание детей:

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2009-2010 учебного года.

Социальное партнерство учреждения

Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с начальной школой, т.к.  100 % выпускников поступают  в   эту  школу. Взаимодействие осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Ежегодно в начале и в конце учебного года в подготовительных группах проводятся родительские собрания на тему: «Подготовка детей к школе вместе с учителями начальных классов». Таким образом  пред школьная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов. В 2009-2010 учебном году выпущено 16 воспитанников.


Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей способствуют формированию активной родительской позиции.

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:

• Родительские собрания
• Консультации
• Изготовление поделок в кругу семьи
• Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках
• Творческие вечера, встречи
• Неделя родительских профессий.
• Дни открытых дверей, совместные досуги.
• Активное участие в жизни детского сада родителей;
• Сложившийся стабильный коллектив;
• Наличие собственных методических наработок у большинства педагогов;
• Сформированность  предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;
• Стабильно положительные результаты освоения детьми Программы воспитания и обучения детей в детском саду под ред. М.А. Васильевой.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

• Высокий остается процент заболеваемости детей;
• Средний уровень выполнения детодней;
• Слабое предоставление опыта работы всего коллектива в целом;
• Недостаточная творческая активность педагогов.

Основными направлениями деятельность станут:

• Проявление активность и представления опыта работы детского сада через участие конкурсов, семинаров различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада;
• Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями отцами через вовлечение их в совместную деятельность;

Самое важное состоит в том, что Детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.
scroll back to top
 

Версия для
слабовидящих